Дата: 11, Июль, 2017 / Просмотров: 334

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2017 года

Все автомобилисты знают или должны знать, что по новым техническим регламентам, которые действуют в Таможенном Союзе, использование сезонных шин допускается только в тот сезон, для которого они предназначены. Конечно же, сразу возникает вопрос, как именно определить конец зимнего и начало летнего сезона и наоборот. Россия — страна большая, и если где-нибудь в Краснодарском крае зимы по меркам жителей Якутии или Архангельска вообще нет, то для краснодарцев никакого лета нет в северных регионах и т.п. Итак, как же быть автомобилистам, чтобы не нарваться на штраф. Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2017 года, а зимой — на летней, какие санкции следуют за нарушение.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2017 года

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2017 года

Если разбираться с тем, можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2017 года, то выясняется, что границы лета и зимы в данном случае справедливо переданы региональным властям. В техническом регламенте Таможенного Союза указаны следующие нормы:

  • Летним периодом считается так называемое календарное лето, то есть, с июня по август.
  • Зимним периодом является календарная зима, то есть с декабря по февраль.
  • Региональные власти могут увеличить эти границы, но не могут уменьшить. То есть, в южных регионах может быть установлено, что лето — это, к примеру, промежуток с марта по ноябрь и т.п.
  • В летний период года, определяется ли он общими правилами или региональными стандартами, запрещено использовать зимнюю шипованную резину.
  • В зимний период года наложен запрет на использование летних покрышек. Если быть точными, то зимой, как она определена в общем случае или на уровне региона, должны использоваться шины с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S» и изображение снежинки.

Что следует из этих норм? В первую очередь то, что закон вообще никак не ограничивает вас в использовании зимних нешипованных шин. Летом запрещается только пользоваться резиной с шипами. Так называемыми “липучками” можно пользоваться круглый год без всяких ограничений.

Что касается всесезонной резины, то с ней ситуация такая — для того, чтобы иметь возможность пользоваться ею круглый год, нужно проследить за тем, чтобы она имела означенную выше маркировку «М+S», «M&S» или «M S». Иначе в зимнее время всесезонная резина также будет вне закона.

Некоторый “скользкий” момент возникает с точки зрения того, можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2017 года, если она когда-то была шипованной, но шипы были утеряны или удалены, причем полностью. С одной стороны, если такая резина имеет маркировку «М+S», «M&S» или «M S», то использовать ее можно, ведь она “не укомплектована шипами противоскольжения”. С другой стороны, не факт, что трактовка у инспекторов ГИБДД не может оказаться иной, и что они не будут накладывать запрет на эксплуатацию таких шин.

Любопытно, что никаких штрафных санкций за использование автомобильной резины не по сезону пока нет. Все эти ограничения прописаны в техническом регламенте Таможенного Союза, а российский Кодекс об административных правонарушениях пока что не ссылается на этот документ и не определяет штрафы за нарушения его норм. Однако, не факт, что такая ситуация будет продолжаться долго и что, к примеру, в ближайший зимний сезон штрафы внезапно не появятся.

В заключение добавим. Автомобильные шины являются одним из важнейших элементов автомобиля с точки зрения безопасности. Автомобиль держится за дорогу именно с их помощью, и от того, насколько крепко он держится за дорожное покрытие, зависит очень многое. Действительно, можно не обращать внимание на нормы закона и здравый смысл, пользоваться летом зимней резиной, а зимой — летней. Но в итоге экономия на покупке шин может оказаться довольно сомнительной, если вы, например, разобьете автомобиль, потеряв управление им из-за неподходящей условиям резины. Даже если никто при этом не пострадает, кузовной ремонт будет стоить гораздо больше, чем покупка новых или хотя бы подержанных, но подходящих по сезону шин.