Дата: 7, Июль, 2017 / Просмотров: 433

Что должен уметь ребенок в 1 год

Родителям, которые воспитывают своего первого малыша, всегда интересно знать, правильно ли он развивается, быстро ли осваивает положенные ему по возрасту навыки. Если ребенок развивается так, как ему и положено, родители спокойны, если он осваивает что-то чуть быстрее нормы — это огромный повод для гордости. И все-таки всегда немного тревожит мысль — вдруг что-то упущено, и о каких-то признаках нормального развития родители просто забыли и не могут убедиться, что их маленькое чадо и здесь лучше всех? Итак, что должен уметь ребенок в 1 год, какими навыками владеть к этому возрасту, по каким признакам можно проверить, успешно ли растет ваш малыш.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год

Мы расскажем, какие навыки должны быть у годовалого малыша как с точки зрения физического, так и с точки зрения психического развития. Обратите внимание, что все перечисленные ниже навыки являются довольно средней нормой, то есть, кому-то некоторые вещи даются чуть раньше, кому-то — чуть позже. Так что если вы объективный родитель, вам не стоит ни прыгать от радости, если ребенок умел все перечисленное в 10-11 месяцев или расстраиваться, если он освоил какие-то навыки лишь через месяц-другой после первого дня рождения.

Итак, что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения своих двигательных навыков:

  • малыш должен уметь достаточно уверенно стоять на двух ногах без помощи,
  • годовалые малыши обычно могут самостоятельно ходить, держа взрослого за руку или две, иногда — без помощи,
  • годовалый ребенок в основном продолжает ползать и делает это очень активно, однако есть дети, которые практически не ползают, пропуская этот этап, это нормально,
  • годовалый ребенок умеет ползать по лестнице как вверх, так и вниз, с помощью взрослого он может и ходить по лестнице, наступая на одну ступеньку каждой ножкой по очереди (приставной шаг),
  • годовалые малыши умеют приседать и выпрямляться, они могут встать на ножки из любого положения, в котором оказались,
  • годовалый ребенок способен сам залезть на кресло или диван и спуститься обратно на пол.

Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения познавательных навыков:

  • годовалый малыш может самостоятельно или подражая взрослому собрать и разобрать пирамидку,
  • он умеет открывать банки или коробки, доставать из них мелкие предметы (следите, чтобы они были безопасны — например, чтобы это были игрушки) и убирать обратно, закрывая крышку,
  • годовалому малышу под силу построить небольшую башню из нескольких кубиков,
  • такой ребенок довольно активно играет самыми разными предметами, которые может найти дома: обувью, шапкой, предметами посуды и т.д.,
  • годовалый малыш осмысленно играет с такими игрушками, как кукла или медвежонок, он может их “кормить”, “делать прическу”, “ругать” и т.д. как подражая родителям, так и самостоятельно,
  • годовалый малыш способен взять двумя пальцами какие-то небольшие предметы,
  • ребенок в один год открывает и закрывает дверцы шкафов, ящики, достает из них предметы, чтобы рассмотреть,
  • годовалый малыш активно подражает действиям взрослых или других детей своего возраста.

Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения эмоционально-социального развития:

  • годовалый малыш уже способен на проявление эмоций, он обнимает и целует родителей или любимые игрушки,
  • ребенок умеет радоваться во время игры, испытывать восторг перед новой игрушкой (но может и испугаться ее),
  • ребенок узнает членов семьи и радуется, когда они возвращаются после отсутствия,
  • годовалый малыш может узнавать на фотографии членов семьи и показывать пальчиком, где мама, где папа,
  • ребенок реагирует на появление незнакомого человека настороженно, иногда встречает его появление плачем,
  • годовалому малышу интересно листать книги с картинками, на картинках он узнает знакомых ему животных и т.д, может показать их пальчиком,
  • малыш эмоционально реагирует на музыку танцем или попыткой подпевать, особенно если взрослые показывают ему пример,
  • ребенок подражает мимике взрослых,
  • годовалый малыш реагирует на запреты или строгость взрослых криками, плачем, писком,
  • годовалый ребенок довольно эмоционально реагирует на свое отражение в зеркале — он завораживается им, восхищается, строит рожицы,
  • малыш, подражая взрослым, “разговаривает” по телефону.

Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения развитости его речевых навыков:

  • у годовалого малыша есть небольшой словарный запас, а также свой, “детский” язык,
  • ребенок хорошо владеет звукоподражанием, может изобразить, как мычит корова, лает собачка и т.д.,
  • ребенок активно подражает интонациям взрослых и детским словам ровесников,
  • ребенок может выполнить несложные просьбы принести какую-то игрушку, открыть или закрыть банку и т.д.,
  • ребенок понимает, что такое “нельзя”,
  • ребенок может показать на домашние предметы, когда его спрашивают, где они,
  • ребенок умеет махать ручкой на прощание, играть в “ку-ку”, закрывая лицо руками и т.п.,
  • конечно же, годовалый малыш знает, как его зовут, и реагирует на собственное имя.

Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения бытовых навыков:

  • годовалый малыш умеет откусывать и жевать кусочки хлеба или печенки,
  • он пьет из бутылочки, иногда даже из кружки, удерживая ее двумя руками,
  • в возрасте около года дети начинают учиться кушать при помощи ложки,
  • ребенок сам протягивает ручки под воду, льющуюся из крана, для умывания, умеет вытирать руки и лицо при помощи полотенца,
  • при одевании ребенка одни дети активно помогают старшим, другие — кричат и сопротивляются, все это считается нормой,
  • в возрасте около года дети начинают проситься в туалет, если малыш еще не начал это делать, то он по крайней мере активно сообщает особыми звуками, что испачкал штанишки.