Все самые важные функции организма ребенка развиваются на первом этапе жизни. Особенно это относится к первому году, в который формируются физическая и нервная системы. Малыш учится ходить, говорить и активно развивает память. Как правило, большая часть людей не вспомнят себя в данном возрасте. Однако память как раз-таки в младенческий период все время меняется. Поэтому необходимо усиленно тренировать мозг малыша с первых месяцев жизни.
Фото: pixabay.com
Как работает мозг малыша
В тканях детского мозга находится множество нейронов, но большая их часть со временем отмирает. До 3 лет объем нейронов значительно уменьшается, поскольку в функционировании мозга они участия не принимают.
Как говорят детские врачи, если хорошо загружать нейроны детского головного мозга, они перестанут умирать так быстро. Для чего требуется загрузить ребенка богатой на впечатления обстановкой. Работа мозга стимулируется всевозможными звуками, цветами, ощущениями. Раньше многие считали, что для запоминания в мозге присутствует отдельно взятая зона. Но ученые доказали, что участки с данной функцией имеются во всех отделах. Поэтому, если постоянно стимулировать нервную систему малыша, то он будет иметь очень хорошую память, когда вырастет.
Как развивать память ребенка в первый год жизни
Благодаря развитию памяти люди социализируются и ориентируются. Малыши со временем обучаются запоминанию родителей, находят любимые занятия, игрушки и звуки. Все эмоции являются результатом хорошего развития памяти у ребенка.
В первый год жизни большая часть функций памяти основывается на чувственном восприятии. Кроха отлично помнит запахи, эмоции и тон голоса. Если же ребенок плохо слышит и видит, то необходимо стимулировать работу их мозга с помощью касаний. Тактильные ощущения имеют важное значение в связи малыша с окружающим миром. В первый месяц жизни они вообще являются единственным связующим звеном.
На втором месяце у малыша слух начинает улучшаться, а на третьем и зрение нормализуется. В это время можно окружать его всевозможными звуками и цветными вещами, ласково общаться, петь песни или включать их.
Как тренировать речь
Со временем речь матери превращается для новорожденного из набора звуков в осмысленное явление. Дети понимают произнесенные слова и дают на них реакцию. Затем они начинают сопоставлять слова с людьми и предметами. Больше общайтесь с ребенком, чтобы он осознавал, что происходит вокруг него. Прогулки и игры должны иметь для него смысл.
При чтении книг обозначайте картинки словами, говорите о цвете и размере вещей.
Как правило, в год у ребенка уже имеются любимые книги, музыка и игрушки. Не беспокойтесь, если его увлек один предмет, это абсолютно нормально и указывает на развитие памяти. Поскольку, раз малыш полюбил что-либо, это означает, что он запомнил определенную картинку/предмет.
Если постоянно заниматься с годовалым малышом, то у него сложится связь слова и вещи. В это время ребенок уже знает названия игрушек и других вещей, а также о том, где их найти.
При произношении названия вещи, к примеру, кровати либо двери, малыш начнет ее искать глазами. Если это случается, то он не просто понял, что имеется в виду, но и представляет внешний вид и местоположение названного предмета.
Фото: pixabay.com
Как заниматься с ребенком
Развивать память ребенку нужно ежедневно. Немаловажно комплексно подойти к процессу. Не стоит думать, что вы сможете опередить события, если станете говорить с малышом с первых дней. Рассказывайте ему про что-то и не ожидайте вербальной обратной связи, она возникнет только к одному году.
При обучении малышей в первый год жизни старайтесь применять большее количество информации и тематических данных. Предположим, при разъяснении размеров на примере кубиков акцентируйте внимание только на их размере, а не на цвете. В противном случае малыш просто будет путаться. Применяйте слова по сути, без лишней информации, которую ребенок все равно пока не сможет понять. Демонстрируя малышу кубик, просто говорите, что это кубик – и все.
Предоставляйте малышу шанс показать себя и подыгрывайте ему. Получая позитивные впечатления, ребенку будет легче запомнить слова, действия и вещи. На глазах у него, допустим, вы можете спрятать игрушку и попросить найти ее и четко назвать. Естественно, малыш, поскольку видел, куда вы ее спрятали, обязательно найдет. А затем необходимо его обязательно за это похвалить.
Названия в первый год жизни необходимо учить постепенно и непосредственно увязывать их с эмоциями. Так ребенку будет легче их запомнить. Приобретите карточки с картинками животных и бытовых вещей и показывайте их малышу, называя не только названия, но и характерные признаки: кошка мяукает, собака лает и т.д.
Дети в первый год жизни любят красивое чтение стихов для них. Допустим, вы можете ежедневно читать ребенку такие стихи как «Сорока-белобока», «Мишка косолапый», дополняя чтение маленькими сценкой. Так ребенку будет гораздо проще запомнить.
Детские стихи поэтов достаточно просто выучить, поэтому при постоянном их чтении для годовалых малышей вскоре ребенок начнет заканчивать строчки за вас.
Хорошо стимулирует память малышей мелкая моторика. Купите игрушки различной фактуры, которые можно трогать и изучать, в результате чего развивается центр речи, а также участки, ответственные за запоминание. После 6 месяцев ребенок может с вашей помощью начать изучать крупы, а в год малыш начнет лепить из пластилина/теста.
Развитие памяти и мозга ребенка
Все самые важные функции организма ребенка развиваются на первом этапе жизни. Особенно это относится к первому году, в который формируются физическая и нервная системы. Малыш учится ходить, говорить и активно развивает память. Как правило, большая часть людей не вспомнят себя в данном возрасте. Однако память как раз-таки в младенческий период все время меняется. Поэтому необходимо усиленно тренировать мозг малыша с первых месяцев жизни.
Фото: pixabay.com
Как работает мозг малыша
В тканях детского мозга находится множество нейронов, но большая их часть со временем отмирает. До 3 лет объем нейронов значительно уменьшается, поскольку в функционировании мозга они участия не принимают.
Как говорят детские врачи, если хорошо загружать нейроны детского головного мозга, они перестанут умирать так быстро. Для чего требуется загрузить ребенка богатой на впечатления обстановкой. Работа мозга стимулируется всевозможными звуками, цветами, ощущениями. Раньше многие считали, что для запоминания в мозге присутствует отдельно взятая зона. Но ученые доказали, что участки с данной функцией имеются во всех отделах. Поэтому, если постоянно стимулировать нервную систему малыша, то он будет иметь очень хорошую память, когда вырастет.
Как развивать память ребенка в первый год жизни
Благодаря развитию памяти люди социализируются и ориентируются. Малыши со временем обучаются запоминанию родителей, находят любимые занятия, игрушки и звуки. Все эмоции являются результатом хорошего развития памяти у ребенка.
В первый год жизни большая часть функций памяти основывается на чувственном восприятии. Кроха отлично помнит запахи, эмоции и тон голоса. Если же ребенок плохо слышит и видит, то необходимо стимулировать работу их мозга с помощью касаний. Тактильные ощущения имеют важное значение в связи малыша с окружающим миром. В первый месяц жизни они вообще являются единственным связующим звеном.
На втором месяце у малыша слух начинает улучшаться, а на третьем и зрение нормализуется. В это время можно окружать его всевозможными звуками и цветными вещами, ласково общаться, петь песни или включать их.
Как тренировать речь
Со временем речь матери превращается для новорожденного из набора звуков в осмысленное явление. Дети понимают произнесенные слова и дают на них реакцию. Затем они начинают сопоставлять слова с людьми и предметами. Больше общайтесь с ребенком, чтобы он осознавал, что происходит вокруг него. Прогулки и игры должны иметь для него смысл.
Как правило, в год у ребенка уже имеются любимые книги, музыка и игрушки. Не беспокойтесь, если его увлек один предмет, это абсолютно нормально и указывает на развитие памяти. Поскольку, раз малыш полюбил что-либо, это означает, что он запомнил определенную картинку/предмет.
Если постоянно заниматься с годовалым малышом, то у него сложится связь слова и вещи. В это время ребенок уже знает названия игрушек и других вещей, а также о том, где их найти.
При произношении названия вещи, к примеру, кровати либо двери, малыш начнет ее искать глазами. Если это случается, то он не просто понял, что имеется в виду, но и представляет внешний вид и местоположение названного предмета.
Фото: pixabay.com
Как заниматься с ребенком