Дата: 13, Февраль, 2012 / Просмотров: 305

Ребенок–левша, что делать?

Ребенок–левшаВ каждом из нас существуют сразу два человека. У одного из них мышление логическое, он обладает способностями перерабатывать конкретную информацию и отвечает за правую руку и левое полушарие мозга. А второму дано мышление образное – ему отведена левая рука и правое полушарие мозга.

Сначала маленькие дети не ощущают никакого неудобства в использовании обеих рук. Более того, приблизительно до двухлетнего возраста дети выполняют определенные действия правой рукой, а левой другие. Но позже становится заметно, какую руку малыш больше всего предпочитает.

Ученые выявили, что примерно из десяти детей один ребенок «левша». При этом такие дети намного чаще встречаются среди мальчиков, нежели девочек. Ничего страшного нет в том, что ребенок предпочитает использовать левую руку, но окружающий мир приспособлен в основном для тех, кто использует правую руку. Поэтому «левшам» бывает очень сложно, они испытывают дискомфорт.

Простейший пример – обыкновенная входная дверь, ручка которой предусмотрена для открывания правой рукой. Вы, «правша», попробуйте левой рукой открыть ее. Вам неудобно? А представьте, что вы пишите левой рукой, а вам бы хотелось, чтобы сосед по парте не увидел написанное… Вас раздражало бы это?

А сейчас представьте, какие чувства возникают у малыша, который регулярно испытывает такие неудобства. В том, что природа таким его создала, нет его вины. А родители, воспитатели, преподаватели постоянно настаивают на том, чтобы он взял предмет в правую руку, переложил в левую, чтобы был как все. Но почему он должен быть таким как остальные? Он особенный. Он иначе не может.

Как же нужно себя вести родителям, которые обнаружили у своего ребенка эту особенность?

Пока ваш ребенок не предпочел ни одной из рук и пользуется обеими, нужно давать ему все в правую руку. Если же к трехлетнему возрасту ребенок чаще использует левую руку и перекладывает все предметы в нее, значит, он «левша». Не нужно его переучивать. Вы можете вызвать у ребенка не только нелюбовь к письму, рисованию и другим видам деятельности, но и может травмироваться детская психика, а впоследствии могут появиться задержка навыков чтения, капризность, заикание.

Предпочтение ребенка левой руке не является его прихотью. Так решено самой природой, с которой бороться небезопасно и бессмысленно. Самое лучшее, что родители могут сделать для ребенка — «левши» — помочь ему, устроить детскую комнату, учитывая «леворукость». Нужно поговорить с учителями, воспитателями, родственниками, чтобы они не донимали ребенка.

Вы должны учесть, что у таких детей очень тонкая, ранимая душа. Они неординарные люди, часто творческие, отличаются большим упрямством, но вместе с тем тонко воспринимают действительность.