Дата: 24, Июнь, 2013 / Просмотров: 345

Воспитание детей раннего возраста — 10-12 месяцев

Воспитание детей раннего возрастаВ 10 месяцев дети могут понять большое количество слов и различают интонацию. Реагируют на слово нельзя. Проговаривают первые слова: мама, папа, дай…. Уже в год некоторые дети произносят до 10 слов. Это конечно помогает в общении с окружающими. А совершенствование речи ребенка в дальнейшем зависит только от взрослых.

Речь – процесс сложный. Он требует психической, эмоциональной и мышечной согласованности. А для маленького ребенка это трудно. Важная роль у родителей, ведь они поддерживать речевую активность ребенка. Нужно постоянно разговаривать с малышом с самого рождения.

Если малыш не начал рано говорить или отстает от сверстников и не знает слов, не надо огорчаться. Есть различия в зависимости от возраста, когда ребенок может понять несколько слов и может свободно разговаривать. К году ребенок способен понять только простую речь. Он может произнести десять осмысленных слов. Уже к двум годам его запас слов становиться богаче, и он начинает выстраивать несложные фразы. Дети хорошо заучивают звуки в момент заинтересованности. Во время игры с ребенком покажите и озвучьте игрушку (кошку, собаку, корову). Больше разговаривайте с ребенком у кроватки или манежа.

С 6-месячного возраста нужно, чтобы малыш подражал слогам. Обращайтесь к ребенку, находясь в поле его зрения. Это будет повышать его активность и внимание.

В 7-месяцев приучайте ребенка повторять звукосочетания. Постепенно добавляйте новые.

Важный этап это развитие понимания речи. Хорошо если родители описывают ребенку все, на что он смотрит. Называть растения, окружающих людей, действия, вещи. Но для развития речи этого не достаточно. Нужно давать ребенку поручение и обучать его выполнять их («покажи, где игрушка», «подай куклу»).

К концу первого года можно начинать учить ребенка говорить слова осмысленно. Для этого ребенок должен сначала понять слово, а затем его произнести. Важно чтобы ребенок слышал только правильную речь. Это будет ему хорошим примером. Когда вы разговариваете с ребенком, не подражайте детскому говору, не повторяйте исковерканные детские слова и не сюсюкайте. Не разрешайте это делать тем людям, которые окружают ребенка.

Чем лучше развита речь у ребенка, тем интереснее становится игра. Так, ребенок 10 месяцев принесет вам игрушку, если он знает ее название. Действия с предметами становятся более интересными и разнообразными.