Дата: 17, Декабрь, 2011 / Просмотров: 460

Что такое педагогический прикорм?

Педагогический прикормНа данный момент существует два вида прикорма: педагогический и педиатрический. Педиатрический – это тот, к которому привыкли большинство мамочек, где четко определены нормы введения определенных продуктов.

Цель педиатрического прикорма – познакомить грудничка с новыми блюдами и постепенно вытеснить ими грудное молоко. Педагогический прикорм должен выработать и поддержать пищевой интерес малыша, но он не акцентирует внимание родителей на объеме пищи.

Как и педиатрический, педагогический прикорм вводят ребенку после полугода. В этом возрасте у малышей обычно появляется первый зубик, как сигнал о том, что детский организм готов воспринимать не только грудное молоко, или смесь. Так же примерно в 6 месяцев, кроха начинает сидеть, у него расширяется обзор и, скорее всего, появляется интерес к содержимому родительских тарелок, да и вообще к приему пищи.

Педагогический прикорм дает грудничку большую свободу действий, позволяя пробовать то, что кушает мама. Один из плюсов такого прикорма – интеллектуальный. Пробуя новую пищу, карапуз, на собственном опыте, знакомится с понятием твердый – мягкий, большой – маленький. Он учится сравнивать вкусы, беря с тарелки, например, сладкое яблоко и свежий огурчик.

Безусловно, в ротик к малышу не должны попадать жареные, копченые, консервированные продукты и сладости. Тут сторонники педагогического и педиатрического прикорма единодушны.

Для того чтобы введение педагогического прикорма прошло гладко и принесло только пользу, а не расстройство пищеварения, следует придерживаться некоторых правил. Начинать знакомство с новой пищей следует с микродоз (1 микродоза твердой пищи соответствует зернышку риса, жидкой – маленькому глотку).

За один раз кроха может попробовать один продукт в количестве 3 микродоз, в течение недели порция этой пищи может увеличиться на 2 микродозы. Правил микродоз нужно придерживаться в течение месяца, в это время малыш знакомится с разнообразными продуктами и учится пить из чашки.

Еду для ребенка не стоит измельчать, непосредственно в руки крохе даются только те продукты, от которых он не сможет откусить большой кусок. Не настаивайте, чтобы грудничок проглатывал все кусочки, вполне естественно, если первое время он будет выплевывать их, постепенно ребенок начнет их проглатывать.

Прикорм никогда не замещает основного кормления, полезнее дать сразу после прикорма ребенку мамино молочко или смесь, так пища легче перевариться. Осваивая прикорм, карапуз учится использовать столовые приборы, для начала, это будут детские ложечки, а после 10 месяцев можно добавить собственную тарелку, до этого времени он может пробовать пищу из маминой тарелки.

Если малыш потерял интерес к еде, нужно унести его из-за стола, чтобы он с раннего возраста понимал, что стол – место для приема пищи, а не для игр. С детками, склонными к аллергии, следует соблюдать осторожность. В качестве прикорма должны использоваться гипоаллергенные продукты, а в день допустимо только одно новое блюдо.